Версия для печати

Частые вопросы

В данном разделе вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы по соотвествующим тематическим категориям. 

Что такое ЭП?

Электронная подпись (ЭП) – это реквизит электронного документа, предназначенный для его защиты от подделки. ЭП позволяет определить владельца подписи, а также определить отсутствие изменений в электронном документе после его подписания.

Подробнее с информацией об электронной подписи можно ознакомиться здесь

Для чего используется усиленная ЭП?

Целью применения электронной подписи является защита передаваемых участниками информационного обмена сведений для получения гарантий их подлинности. Система ЭП предусматривает, что каждый пользователь имеет свой секретный ключ, который используется для формирования подписи, а также соответствующий ему открытый ключ, предназначенный для проверки подписи и распространенный среди определенного круга пользователей, входящих в систему информационного обмена.

С практической точки зрения ЭП используется в системах электронного документооборота, для участия в электронной торговле, а также применяется в различных информационных системах.

Что такое сертификат ключа?

Сертификат представляет собой документ, связывающий данные для проверки подписи с определенным лицом, подтверждает идентичность этого лица и заверяется электронной подписью Удостоверяющего центра.

Подробнее с информацией о сертификате ключа подписи можно ознакомиться здесь

Что такое Удостоверяющий центр?

это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые обеспечивают изготовление сертификатов открытых ключей и управление (аннулирование, приостановление, возобновление) ими, а также выполняет иные функции, установленные законодательством Российской Федерации.

Подробнее с информацией об удостоверяющем центре можно ознакомиться здесь

Есть ли у ЭП срок действия?

Срок действия ключа ЭП (сертификата ключа подписи) равен одному году с момента его изготовления. По истечении года сертификат становится недействительным.

Как обновить ключ ЭП – см. статью Замена сертификата ключа подписи.

Как работает электронная подпись?

С помощью ЭП информация не шифруется и остается доступной любому имеющему к ней доступ пользователю. Для определения идентичности автора и подтверждения подлинности документа используется «хэш-функция».

На первом этапе формирования документа с помощью ЭП строится специальная хэш-функция, которая идентифицирует содержание документа.

На втором этапе автор документа шифрует содержание хэш-функции своим персональным закрытым ключом. При этом зашифрованная им хэш-функция помещается в сам документ, сохраняется и передается вместе с ним. Размер хэш-функции весьма незначителен, поэтому не происходит ощутимого увеличения размера документа.

При получении документа, адресат может убедиться в его подлинности. Для этого получатель строит собственный вариант хэш-функции полученного документа. Далее расшифровывается хэш-функция, содержащаяся в документе, и происходит сравнение этих двух хэш-функций. Их совпадения является гарантией подлинности документа и его авторства.

См. также Принцип действия ЭП

Как получить ЭП?

Достаточно распространенный вопрос где получить ключи для ЭПЭлектронную подпись можно получить в Удостоверяющем центре.

См. подробнее Получение сертификата ЭП

Можно ли проверить полномочия лица, подписавшего документ от имени организации электронной подписью?

Да, это возможно. Необходимо лишь посмотреть доступный всем пользователям сертификат владельца ЭП.

При получении ключей электронной подписи на сотрудника организации руководитель подтверждает должность и полномочия сотрудника (включая право подписи определенных категорий документов). На основании этих данных в сертификате открытого ключа ЭП указывается должность и полномочия владельца ЭП.

Как настроить браузер и компьютер для получения сертификата?

Специально для удобства наших клиентов мы подготовили программу, которая настроит браузер и компьютер для получения сертификата, скачать ее можно здесь.

Что делать, если закрытый ключ ЭП утерян или оказался в руках неуполномоченного лица?

Это называется компрометацией ключа ЭП. Первой задачей в такой ситуации является скорейшее уведомление Удостоверяющего центра о произошедшем для вывода скомпрометированного ключа из действия в системе. С этого момента подпись теряет юридическую силу. После чего можно приступать к решению вопроса о получении нового сертификата ключа подписи.

См. также Замена сертификата ключа подписи.

Как посмотреть серийный номер сертификата?

Вам необходимо запустить Internet Explorer, зайти Сервис → Свойства обозревателя → Содержание → Cертификатов..., выбрать свой сертификат, нажать кнопку «Просмотр».

В появившемся окне выберите вкладку «Состав».

Сложно ли научиться пользоваться электронной подписью?

Несмотря на колоссальную сложность математического аппарата двухключевой криптографии и реализующих его программных средств, использование ЭП на удивление просто и доступно любому человеку, независимо от уровня компьютерной грамотности, образования и рода деятельности.

Чтобы «подписать» электронный документ, достаточно вставить ключевой носитель в USB-контроллер и кликнуть мышкой. Все остальное сделает сам компьютер.

Еще проще проверить истинность подписи, поскольку вызванный на экран компьютера документ проверяется автоматически и уже содержит информацию о том, кто его подписал.

Какова вероятность взлома или подделки ЭП?

Большинство специалистов сходятся в том мнении, что взломать или подделать электронную подпись невозможно. Для этого понадобилось бы огромное количество вычислений, на реализацию которых уйдет слишком большой срок (по истечении которого информация, содержащаяся в подписанном документе, потеряет свою актуальность).

Можно ли незаметно подделать текст электронного документа, который подписан ЭП?

Нет. Это невозможно, так как в случае любой несанкционированной модификации проверка ЭП покажет, что документ был изменен.

Сколько времени занимает выпуск сертификата ЭП?

Обычно не более 1 рабочего дня. Удостоверяющий центр «Такском» предоставляет возможность своим клиентам специальную услугу «Электронная подпись за час».

См. подробнее выбор сертификата ЭП.

Для работы с ЭП нужна специальная компьютерная программа?

Да, без нее невозможна установка ключа ЭП. Программа нужна для формирования и проверки подписи.

Наиболее широко применяется продукт КриптоПро.

Существует ли «универсальная» подпись, подходящая и для электронных площадок, и для отчётности?

Такой подписи, которая принимается всеми электронными торговыми площадками и ведомствами, не существует.

Однако УЦ «Такском» предлагает «Комплект сертификатов Универсальный ++», действующий на большинстве торговых площадок, а также в информационных системах, использующих квалифицированный сертификат. Подробнее с информацией по сертификату можно ознакомить здесь.

Можно ли передать свою ЭП коллеге на время отпуска?

В соответствии с требованием законодательства ответственность за пользование электронной подписью несет персонально ее владелец. Поэтому подобное действие исключено.

Что делать, если ЭП по неосторожности была удалена с цифрового носителя?

В данном случае следует обратиться в Удостоверяющий центр для получения новой электронной подписи.

Что делать, если сотрудник, на которого был оформлен сертификат электронной подписи, уволился?

В таком случае необходимо предоставить заявление на отзыв сертификата ключа подписи в Удостоверяющий центр, а также оформить заявку на получение нового сертификата.

См. также Замена сертификата ключа подписи.

Может ли один человек быть владельцем нескольких ЭП?

Одно физическое или юридическое лицо может иметь неограниченное количество ЭП.

Можно ли записать на один токен несколько сертификатов?

Да, можно, если все сертификаты принадлежат одному и тому же лицу.

Как подписать обычный документ Word, чтобы потом отправить его по электронной почте?

Для подписания документов в формате Word или Excel вы можете использовать специальную программу «КриптоПро Office Signature». Она проста в установке и использовании.

Более подробную информацию об этой программе вы можете найти на сайте производителя – www.cryptopro.ru.

Забыли пароль ЭП. Как восстановить ключ ЭП?

Если ключи хранились на сертифицированных носителях, то необходимо посмотреть в документации, прилагаемой к этим носителям о возможности разблокировки.
В остальных случаях необходимо получать новые в Удостоверяющем центре.

При проверке ЭП на электронной торговой площадке выдается ошибка. Что делать?
  • Проверьте версию браузера Internet Explorer. Если она ниже 8.0, то необходимо обновление.
  • Проверьте, вставлен ли носитель ЭП Token.
  • Проверьте, соответствует ли выбираемый вами сертификат из выпадающего меню вашему ключу ЭП.
Какую подпись можно использовать для подписания запроса котировок?

Любую, если заказчик не предъявляет специальные требования к используемой подписи.

Разрешено ли использовать ЭП в документообороте со структурными подразделениями или дилерами?

Конечно. Для этого нет юридических и технических ограничений.

Для организации подобного документооборота необходимо получить в Удостоверяющем центре необходимое количество клиентских комплектов и создать соответствующее число ключей ЭП.

Какой орган занимается аккредитацией УЦ?

Аккредитация удостоверяющего центра проводится уполномоченным федеральным органом Минкомсвязи России. Минкомсвязи фактически определяет, достоин ли удостоверяющий центр доверия (в приказе Минкомсвязи от 23 ноября 2011г. №320 «об аккредитации удостоверяющих центов» описаны основные правила аккредитации и порядок проверки удостоверяющих центров).

Список аккредитованных Удостоверяющих Центров можно скачать на сайте Минкомсвязи или посмотреть на сайте Госуслуг.

Как установить сертификат ключа подписи?

Многие потенциальные пользователи электронной подписи (ЭП) часто задают вопрос «как установить ключ эп?».   Для того, чтобы вам было легче начать работу с сертификатом ключа подписи, специалисты Удостоверяющего центра «Такском» подготовили для вас несколько советов, воспользовавшись которыми, вы легко
сможете использовать СКП. 
Инструкция по установке сертификата ЭП доступна по ссылке 

Как скопировать сертификат ЭП на флешку или иной электронный носитель? 

Как же скопировать сертификат ЭП  данный вопрос интересует многих пользователей электронной подписи. Для переноса ключей с одного считывателя на другой необходимо:

  • Зайти в «Панель управления»  «КриптоПро CSP»  «Оборудование»  «Настроить считыватели» (для Windows 7 необходимо зайти в «Пуск»  «Крипто-Про»  «КриптоПро CSP»); 
  • Добавить требующийся считыватель (Реестр, Дисковод, E/Ru-token); 
  • Перейти на вкладку «Сервис»  «Скопировать контейнер»; 
  • Нажать на кнопку «Обзор»  выбрать контейнер на считывателе; 
  • Указать новое произвольное имя для контейнера; 
  • В открывшемся окне указать, куда скопировать контейнер (Диск X  флеш-карта, Дисковод А, Реестр, E/Ru-token).
Как проверить подлинность сертификата ЭП?

Проверка подлинности сертификата ЭП может быть осуществлена, например, на портале госуслуг по ссылке.

При проверке сертификата на портале госуслуг проверяется его действительность и квалифицированность. Портал госуслуг в соответствии с Федеральным законом №63- ФЗ «Об электронной подписи» и с приказом ФСБ, который определяет структуру квалифицированного сертификата, проверяет все поля сертификата, их наполнение и соответствие данным правилам. 

 


Если вы не нашли ответ на возникший у вас вопрос, воспользуйтесь формой обратной связи, чтобы отправить нам сообщение.

 


+4
 

КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ
ТЕХНИКА ОНЛАЙН
             

 

Как это работает!

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
МАРКИРОВКА
МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

с 1 апреля 2016              

С электронной подписью!

Задать вопрос

ДЕЛОВОЙ КОНГРЕС

 

5 июля состоится бесплатный Деловой конгресс для бухгалтеров и руководителей.


Ответы экспертов

 

Календарь мероприятий

Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930